Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором

Специализация: художественное руководство академическим хором

 

Форма проведения

Программа экзамена

Критерии оценок

Дирижирование

  1. Дирижирование двух произведение (одно a’capella, второе с сопровождением)
  2. Игра партитур на фортепиано (a’capella наизусть, с сопровождением по нотам)
  3. Исполнение голосов из партитур (a’capella наизусть по выбору комиссии)
  4. Исполнение вокального произведения с сопровождением (по выбору абитуриента)
  • Владение техникой дирижирования
  • Грамотное прочтение хоровой партитуры
  • Отображение образно-художественной стороны хорового произведения
  • Владение основами вокальной техники при исполнении голосов хоровой партитуры
  • Владение исполнительскими навыками при дирижировании, игре партитур на фортепиано, пении голосов

Сольфеджио

Письменный экзамен:

  • Запись двухголосного диктанта значительной трудности, однотонального или модулирующего с отклонениями в тональности 1-й степени родства. Объем диктанта – 8-10 тактов, количество проигрывания – 10 раз, время написания – 30 минут (образцы диктантов см.: Лопатина И. Сборник диктантов (№№ 282, 335); Русяева И. Двухголосные диктанты (№№ 634, 644); Алексеев Б., Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта (№№ 595, 625))
  • Правильное определение на слух элементов музыкального языка и гармонической последовательности
  • Грамотное чтение с листа (чистота интонирования, сохранение строя, правильное прочтение ритмического рисунка, владение певческими навыками)
  • Грамотное оформление каждого из голосов двухголосного  диктанта (мелодическая линия, ритмический рисунок)

Устный экзамен:

  • Пение с листа одноголосного упражнения (см. пример: Сладков П. Развитие интонационных навыков на уроках сольфеджио. – М., 1994. – Ч. 2. – №№ 314, 308, 303. 304 и др.; Островский А. Учебник сольфеджио. – Ч. 4. – №№ 183, 127, 191, 195 и др.)
  • Пение с листа двухголосия значительной трудности (с игрой второго голоса) (см. пример: Сладков П. Развитие интонационных навыков на уроках сольфеджио. – М., 1994. – Ч. 2. – №№ 323, 324, 330, 327 и др.; Способин И. Двухголосие. – №№ 106, 112 и др.)
  • Пение модулирующего периода
  • Определение на слух элементов музыкального языка (интервалы, аккорды, лады от звука)
  • Определение на слух гармонической последовательности, содержащей отклонения и модуляцию

Фортепиано

  • Полифония (И.С. Бах, Д. Шостакович, Р. Щедрин и др.)
  • Крупная форма (Iили II-III ч. Сонаты венских классиков)
  • Пьеса кантиленного характера или этюд концертного плана
  • Владение техникой игры на фортепиано на высоком уровне
  • Грамотное прочтение музыкального текста с выполнением авторских указаний (штрихи, нюансы, темпы)
  • Отображение образно-художественной стороны музыкального произведения