Педагогическое образование

Профиль подготовки – Изобразительное искусство

Экзамены по рисунку, живописи, композиции проводятся в отдельных аудиториях (мастерских).

Экзамены по рисунку, живописи, композиции являются конкурсными и оцениваются по стобалльной системе.

Рисунок: гипсовая голова

Время, отведенное на экзамен

Необходимые материалы, которые абитуриент должен принести с собой

Качественные характеристики, по которым будет оцениваться работа

4 дня по 4 часа

  • карандаши (Т, ТМ, М, 2М), что соответствует литерам (Н, НВ, В, 2В)
  • кнопки
  • резинка
  • Композиция на листе
  • Характер и пропорции
  • Выявление конструктивных особенностей предметов
  • Световоздушная перспектива и пространство
  • Постановка предметов на плоскости
  • Передача объема и формы предметов
  • Использование тона
  • Общее художественное впечатление от работы

Живопись: натюрморт

Время, отведенное на экзамен

Необходимые материалы, которые абитуриент должен принести с собой

Качественные характеристики, по которым будет оцениваться работа

2 дня по 4 часа

  • акварельные краски кисти колонковые №3 — №6
  • баночка для воды
  • бумага для палитры
  • тряпка
  • карандаши
  • кнопки
  • Компоновка на листе
  • Характер и пропорция предметов
  • Постановка на плоскости
  • Большие локальные цветовые отношения
  • Объем и форма
  • Колорит
  • Общее художественное впечатление от работы

Композиция: эскиз декоративного натюрморта

Время, отведенное на экзамен

Необходимые материалы, которые абитуриент должен принести с собой

Качественные характеристики, по которым будет оцениваться работа

2 дня по 4 часа

  • краски «Гуашь»12 цветов
  • баночка для воды
  • кисти
  • карандаши
  • бумага для палитры или палитра
  • кнопки
  • тряпка
  • черный фломастер
  • черная тушь
  • линейка и циркуль
  • Выверенность пропорционального строя
  • Качество исполнения
  • Общая композиция листа

Экзаменационные работы не возвращаются.



Профиль подготовки – Музыкальное искусство

Вступительный экзамен состоит из двух частей:

  • Сольфеджио;
  • Исполнение сольной программы (в зависимости от выбранного модуля подготовки);Требования к вступительному экзамену по сольфеджио

    Вступительный экзамен состоит из письменного и устного.
    Письменный экзамен предполагает:

    Запись двухголосного (одноголосного) диктанта значительной трудности, однотонального или модулирующего с отклонениями в тональности 1-й степени родства.
    Объем диктанта – 8-10 тактов, количество проигрывания 10 раз, время написания – 30 мин.
    Образцы диктантов см.:
  • Лопатина И. Сборник диктантов. (№282, №335);
  • Гуслева. Двухголосные диктанты. (№634, №644);
  • Алексеев Б., Бём Д. Систематический курс музыкального диктанта (№595, №625)).


    Устный экзамен предполагает:

  • Пение с листа одноголосного упражнения (см. пример: Сладков П. Развитие интонационных навыков на уроках сольфеджио. М., 1994. Ч. 2. (№№314,308,303,304 и др.); Островский А. Учебник сольфеджио в 4-х частях (№№183,127,191,195 и др.));
  • Пение с листа двухголосия значительной трудности (с игрой второго голоса) (см. например: Сладков П. Там же (№№323,324,330,327 и др.), Способин И. Двухголосие (№№106,112 и др.);
  • Пение модулирующего периода;
  • Определение на слух элементов музыкального языка (интервалы, аккорды, лады от звука);
  • Определение на слух гармонической последовательности, содержащей отклонения и модуляцию.

    Критерии оценок — высокий балл ставится за:

  • правильное определение на слух элементов музыкального языка и гармонической последовательности;
  • грамотное чтение с листа (чистота интонирования, сохранение строя, правильное прочтение ритмического рисунка, владение певческими навыками);
  • грамотное прочтение музыкального текста с выполнением авторских указаний (штрихи, нюансы, темпы).

Требования к исполнению сольной программы:

  1. По модулю подготовки «Дирижирование академическим хором»
  • Дирижирование двух произведений (одно – a'cappella, второе – с сопровождением);
  • Игра партитур на фортепиано (a'cappella наизусть, с сопровождением по нотам);
  • Исполнение голосов: из партитур (a'cappella наизусть по выбору комиссии);
  • Исполнение вокального произведения с сопровождением (по выбору абитуриента).

Критерии оценок — высокий балл ставится за:

  • владение техникой дирижирования;
  • грамотное прочтение хоровой партитуры;
  • отображение образно-художественной стороны хорового произведения;
  • владение основами вокальной техники при исполнении голосов хоровой партитуры;
  • владение исполнительскими навыками при дирижировании, игре партитур на фортепиано, пении голосов;
  • владение техникой игры на фортепиано на высоком уровне;
  • отображение образно-художественной стороны музыкального произведения.

 2. По модулю подготовки «Вокальное искусство»

Состав программы:

  • Ария зарубежного или русского композитора;
  • Романс зарубежного или русского композитора;
  • Народная песня или песня современных авторов.

Критерии оценок — высокий балл ставится за:

  • вокально-технические навыки;
  • грамотное исполнение вокального произведения;
  • отображение образно-художественной стороны вокального произведения.

 3. По модулю подготовки «Искусство концертного исполнительства»

Состав программы:

  • Полифоническое произведение (Прелюдии и фуги И.С. Баха, Д.Д. Шостаковича, Р.К. Щедрина и др.);
  • Произведение крупной формы (1или 2 и 3 части сонаты, концерта, вариации) (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт);
  • Концертный этюд (Ф. Шопен, Ф. Лист, А. Скрябин, С. Рахманинов и др.);
  • Развернутое произведение свободной формы (или цикл пьес).

Критерии оценок — высокий балл ставится за:

  • высокий профессиональный технический уровень исполнения;
  • понимание музыкально-художественного стиля исполняемого произведения;
  • артистизм.