Специализация 02 — «Художественное руководство академическим хором»
Академическая степень
- специалист
- Дирижёр академического хора
- преподаватель
5 лет
Форма обучения
Очная. Наряду с бесплатным обучением на отделении существует возможность платного обучения (стоимость обучения в 2021/2022 уч. г. 252 000 руб. — для граждан РФ и СНГ; 302 400 — для граждан других стран).
Сфера профессионального труда:
- художественное руководство и управление творческим коллективом (академический хор, ансамбль);
- педагогическая деятельность в высших, средне-специальных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, детских музыкальных школах, школах искусств.
- наряду с общеобразовательными дисциплинами;
- дирижирование;
- хоровой класс;
- вокальная подготовка;
- чтение хоровых партитур;
- история хоровой музыки;
- хоровая аранжировка;
- работа с хором;
- методика преподавания специальных дисциплин;
- методика преподавания вокальных дисциплинполифония;
- музыкальная информатика, музыкальная психология;
- анализ музыкальных произведений;
- история музыки (зарубежной и русской);
- народное музыкальное творчество;
- теория музыкального содержания.
производственная (педагогическая, творческая, преддипломная), учебная (исполнительская).
Вступительные испытания
Русский язык (ЕГЭ)
Литература (ЕГЭ)
- Дирижирование двух произведений (одно a'capella, второе с сопровождением);
- Игра партитур на фортепиано (a'capellaнаизусть, с сопровождением по нотам);
- Исполнение голосов: из партитур (a'capellaнаизусть по выбору комиссии);
- Исполнение вокального произведения с сопровождением (по выбору абитуриента).
Вступительный экзамен состоит из письменного и устного экзаменов.
Запись двухголосного диктанта значительной трудности, однотонального или модулирующего с отклонениями в тональности 1-й степени родства. Объем диктанта – 8-10 тактов, количество проигрывания 10 раз, время написания – 30 мин. (образцы диктантов см.: Лопатина И. Сборник диктантов. (№282, №335); Гуслева. Двухголосные диктанты. (№634, №644); Алексеев Б., Бём Д. Систематический курс музыкального диктанта (№595, №625))
- Пение с листа одноголосного упражнения (см. пример: Сладков П. Развитие интонационных навыков на уроках сольфеджио. М., 1994. Ч. 2. (№№314,308,303,304 и др.); Островский А. Учебник сольфеджио в 4-х частях (№№183,127,191,195 и др.));
- — Пение с листа двухголосия значительной трудности (с игрой второго голоса) (см. например: Сладков П. Там же (№№323,324,330,327 и др.), Способин И. Двухголосие (№№106,112 и др.);
- Пение модулирующего периода;
- Определение на слух элементов музыкального языка (интервалы, аккорды, лады от звука);
- Определение на слух гармонической последовательности, содержащей отклонения и модуляцию.
- Полифония (И. С. Бах, Д.Шостакович, Р.Щедрин и др.);
- Крупная форма (I или II-III ч. сонаты венских классиков);
- Пьеса кантиленного характера или этюд концертного плана.
Критерии оценок — высокий балл ставится за:
- владение техникой дирижирования;
- грамотное прочтение хоровой партитуры;
- отображение образно-художественной стороны хорового произведения;
- владение основами вокальной техники при исполнении голосов хоровой партитуры;
- владение исполнительскими навыками при дирижировании, игре партитур на фортепиано, пении голосов;
- правильное определение на слух элементов музыкального языка и гармонической последовательности;
- грамотное чтение с листа (чистота интонирования, сохранение строя, правильное прочтение ритмического рисунка, владение певческими навыками);
- грамотное прочтение музыкального текста с выполнением авторских указаний (штрихи, нюансы, темпы);
- владение техникой игры на фортепиано на высоком уровне;
- отображение образно-художественной стороны музыкального произведения.
ООП
Учебные планы:
I курс (набор 2016 г.)
II курс (набор 2015 г.)
III курс (набор 2014 г.)
IV курс (набор 2013 г.)
V курс (набор 2012 г.)
Календарные графики:
I курс (набор 2016 г.)
II курс (набор 2015 г.)
III курс (набор 2014 г.)
IV курс (набор 2013 г.)
V курс (набор 2012 г.)
Аннотации рабочих программ:
I курс (набор 2016 г.)
II курс (набор 2015 г.)
III курс (набор 2014 г.)
IV курс (набор 2013 г.)
V курс (набор 2012 г.)
Аннотации рабочих программ практик:
Творческая практика
Педагогическая практика
Исполнительская практика