«Функция художника - открывать людям глаза». Томская лаборатория видео-арта

15 апреля 2019 С 9 по 13 апреля в рамках магистерской программы «Art&Science: Искусство. Дизайн. Технологии» ТГУ при поддержке Сибирского филиала ГЦСИ-РОСИЗО проходила томская лаборатория видео-арта. Куратором выступил исследователь видео-арта Антонио Джеуза (Москва). Участниками стали молодые томские художники и кураторы, студенты Института искусств и культуры и Высшей школы журналистики ТГУ: Аксинья Сарычева, Юлия Перминова, Анастасия Куклина, Елизавета Пушкарева, Анна Сербина, Кирилл Яндулов, Митя Главанаков. Участники лаборатории не только слушали лекции, смотрели ключевые видео-работы, но и самостоятельно снимали видео-арт. Делимся с вами некоторыми тезисами с лекций теоретика современного искусства Антонио Джеуза. Фото с показа работ участников томской лаборатории видео-арта в Сибирском филиале ГЦСИ-РОСИЗО. Автор: Елизавета Пушкарева Что такое видео-арт?  С технической стороны — это оборудование: видеокамеры, телевизоры, компьютеры. Но искусство — это не оборудование, инструмент не является искусством! Видео-арт — это состояние души. ⠀ Год рождения видео-арта.  1965 год. Появилась видеокамера. Именно в этот период пионеры видео-арта, экспериментируя с новым инструментом, убрали пьедестал под ногами художников. Процесс становится важнее, чем продукт, а граница между искусством и жизнью — более размытой. ⠀ Ключевая фигура в истории видео-арта.  Нам Джун Пайк. Пайк одним из первых начал трансформировать видео изображение, переходя от буквальной репрезентации объектов и событий к выражению их художественного видения. Его работы затрагивают темы времени и памяти, природу музыки и искусства, суть сенсорного опыта. Направления видео-арта.  1. «Камера на себя». Видео-арт, созданный для музеев, галерей, университетов. 2. «Камера на мир». Документальное видео. Именно документалисты впервые передали микрофон обычным людям! До 70-х годов в телевизионных сюжетах все комментировал диктор. 3. Формальный подход или поиск новой визуальности. Художник-инженер, который строит машины, чтобы манипулировать сигналом. Секреты создания видео-арта от Антонио Джеузы  1. Видео должны быть скучными и долгими. 2. Отсутсвие сюжета, нарративности, качества. 3. Необходимо аннулировать границу между художником и зрителем. 4. Не использовать монтаж. 5. Всегда говорить правду. ⠀ Ниже предлагаем вам ознакомиться с экспериментальными видео-работами участников томской лаборатории видео-арта. Новость подготовила Анастасия Куклина