Показ винтажной одежды «[В]СМЫСЛЕ?!»

13 декабря 2018 15 декабря в 19:00 в Галерее «В Главном» состоится показ винтажной одежды «[В]СМЫСЛЕ?!», который организуют студенты Института искусств и культуры ТГУ. Проект посвящен семейным ценностям и рациональному потреблению. Команда проекта устраивает показ одежды, которую когда-то носили родители, бабушки и дедушки, братья и сестры участников. Это вещи, которые могли 20 лет пролежать в бабушкином шкафу или же свитер, купленный на прошлой неделе в местном секон-хенде. Организаторы делают акцент на истории вещей. Поэтому классический формат показа превращается в некий сборник рассказов. Основа мероприятия - показ одежды, но есть несколько пунктов, которые отличают его от всего, что происходит в мире моды: 1) на показе будут выступать в роли моделей сами хозяева вещей; 2) вместо фоновой музыки будут рассказаны истории, которые зрители увидят на подиуме в образах. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Когда мы говорим о семейных ценностях, мы в первую очередь говорим о тех эмоциях и чувствах, которые вы испытываете, когда надеваете ту или иную вещь. Например, когда я надеваю папину шёлковую рубашку, то чувствую себя максимально уверенной, потому что для меня папа - герой, который никогда не опускает руки. Когда мне нужно блистать, то я надеваю эту рубашку и сочетаю её в зависимости от необходимого эффекта: либо это приталенная юбка - максимально женственный образ, либо это брюки - готовая на свершения, сильная и независимая девушка. Семья - это всегда что-то тёплое. Семья - это дом. Семья - это люди, которые хранят это тепло в доме, которые поддерживают тебя и ждут. Это - мама, папа, дедушка или бабушка, может быть брат или сестра. И те вещи, которые когда-то были максимально рядом с вашими близкими, так сильно напоминают вам о тех эмоциях, что вы испытывали рядом с ними. Свитер, который носила мама, о, это кладезь и её воспоминаний из юности. 
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
«На сегодняшний день вопрос экологии в обществе стоит максимально остро. Мы это чувствуем и испытываем на себе все минусы ежедневного использования пластика и вырубки лесов, но подходим к этому вопросу со стороны одежды. Если вы хоть раз заходили в торговые центры, вы можете представить, какой объём вещей производится транснациональными компаниями (ТНК). А теперь представьте, что на Земле таких торговых центров миллионы или даже миллиарды. И только представьте, что из всего этого объёма в США 11 800 000 000 кг вещей бренды умышленно портят и выкидывают на свалки. Не отправляют на переработку. Не создают аутлеты. Не отдают нуждающимся. Они скидывают их в никуда. Подробнее вы можете об этом прочитать, перейдя по ссылке. В списке этих брендов есть такие компании как Nike, Ralph Lauren и JCPenney, Urban Outfitters, Victoria’s Secret, Louis Vuitton, Burberry, H&M и другие. Быстрая мода вынуждает не только компании производить, но и людей покупать каждый сезон новые вещи. Поэтому мы хотим показать, что взять одежду из гардероба мамы 20 летней давности или отдать символическую цену в секонд-хенде за вещь – это не только нормально, но и стильно. Плюс – это сокращение своего потребления, это некоторый протест ТНК. Сначала мы начинаем с себя, потом показываем это общественности, а потом всему миру через социальные сети и блоги.», - комментируют кураторы мероприятия.
По окончанию работы непосредственно с показом, будет составлен итоговый «look book» или «книга образов», в котором более детально вы сможете ознакомиться с образами и историями этих вещей. Показ организован в рамках курса «Менеджмент в социокультурной деятельности» студенткой 3 курса кафедры культурологии, теории и истории культуры – Исаевой Натальей и, студенткой кафедры музеологии, культурного и природного наследия, Олейник Анастасией. Вход на мероприятие свободный. Ссылка на группу события.